Администрация Каменского городского поселения
Каменский муниципальный район Воронежской области

Информация прокуратуры

С 2019 года на территории Воронежской области введена в действие новая система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Территориальной схемой обращения с отходами в регионе сформировано 8 межмуниципальных отходоперерабатывающих кластеров, в которых осуществляют деятельность 3 региональных оператора - АО «Экотехнологии», ООО «Вега», ГУП ВО «Облкоммунсервис». Территория Каменского района входит в зону обслуживания ГУП ВО «Облкоммунсервис».
Согласно ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления.
На официальном сайте регионального оператора в сети Интернет по адресу: www.oblcomservice.ru размещен типовой договор на оказание услуг в сфере обращения с ТКО.
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным и заключается в соответствии с типовым договором, форма которого предусмотрена постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156.
При этом заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО именно в письменной форме не требуется. Факт отсутствия договора, оформленного в письменном виде, не свидетельствует об отсутствии договорных отношений с региональным оператором и не освобождает потребителя от оплаты оказанных услуг.
Если в течение 15 дней после размещения проекта договора потребитель не обратился к региональному оператору с заявкой о заключении договора, он считается заключенным на условиях типового договора. Заключение соглашения отдельно с каждым жителем населенного пункта не требуется.
В соответствии с п.п. 148 (34) и 148 (36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №3 54, размер платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО рассчитывается исходя из числа постоянно и (или) временно проживающих потребителей в жилом помещении. При отсутствии таких лиц объем коммунальной услуги определяется с учетом количества собственников такого помещения.
Неиспользование жилых помещений собственниками в силу ч.11 ст.155 Жилищного кодекса РФ не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В соответствии с требованиями под. 3 п. 34 вышеуказанных правил, обязанность информирования исполнителя услуги об изменении количества потребителей в жилом помещения, с целью внесения корректировок при расчете суммы оплаты, возлагается на потребителя данной услуги.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                                      Тишенин В.Ю.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie