Администрация Каменского городского поселения
Каменский муниципальный район Воронежской области

Ответы на часто задаваемые вопросы

Какова очередность и сроки проведения капитального ремонта многоквартирных домов?

Все актуальная информация по вопросам капитального ремонта (в том числе сроки проведения, очередность) размещена на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Воронежской области: https://fkr36.ru/.

Если МКД находится в непосредственном управлении жильцов, какова процедура создания отдельного счета для накопления средств на капремонт?

В соответствии со ст.175 Жилищного кодекса РФ владельцем специального счета может быть:

1) товарищество собственников жилья, осуществляющее управление многоквартирным домом и созданное собственниками помещений в одном многоквартирном доме или нескольких многоквартирных домах, количество квартир в которых составляет в сумме не более чем тридцать, если данные дома расположены на земельных участках, которые в соответствии с содержащимися в государственном кадастре недвижимости документами имеют общую границу и в пределах которых имеются сети инженерно-технического обеспечения, другие элементы инфраструктуры, которые предназначены для совместного использования собственниками помещений в данных домах;

2) осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета.

Существует закон, согласно которому при наличии задолженности свыше 6 месяцев могут принудительно выселить из жилья?

Да, действительно существует, но только для жителей, проживающих в домах и квартирах по социальному найму. Согласно ст. 90 ЖК РФ выселение нанимателя и проживающих совместно с ним членов его семьи из жилого помещения происходит в случае, если они в течение более шести месяцев без уважительных причин не вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Они могут быть выселены в судебном порядке с предоставлением другого жилого помещения по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.

Можно ли узнать управляющую компанию по адресу дома?

 Узнать основную информацию об управляющей компании, обслуживающей ваш дом, можно с помощью бесплатного онлайн сервиса на портале «Реформа ЖКХ». Для этого необходимо ввести адрес многоквартирного дома в поисковую строку.

На сайте можно найти сведения о наименовании организации, ее юридическом адресе, контакты, информацию о руководстве, а также ее рейтинг.

Когда включают отопление в домах?
Отопительный сезон начинается каждую осень, однако он привязан не к конкретным датам, а к среднесуточной температуре на улице. Согласно действующим правилам (Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») отопление в многоквартирных домах включается в случае, если среднесуточная температура держится ниже 8 градусов Цельсия не менее 5 дней подряд. О датах и графике подачи отопления местная администрация издает специальный документ, который размещается на сайте муниципалитета.
Надо ли платить взносы, если в доме уже произведен капитальный ремонт?

 Да, надо. Собственники квартир обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме (ч. 1 ст. 169 ЖК РФ).

Даже после проведения капремонта управляющая компания продолжает направлять полученные от собственников средства в специализированный региональный фонд. Когда появляется необходимость в проведении очередного ремонта, фонд нанимает подрядчиков и организует необходимые работы.

Взносы на капремонт не уплачиваются собственниками помещений в домах, которые признаны аварийным и подлежащим сносу (ч.2 ст. 169 ЖК РФ) и граждане 80 лет и старше.

Кроме того, в большинстве регионов граждане могут ежемесячно получать из бюджета компенсацию взносов на капремонт, которые они оплачивают вместе с остальными коммунальными услугами.

К числу таких категорий относятся:

Пенсионеры старше 80 лет (выплата 100% от суммы взноса на капремонт);
Инвалиды 1 или 2 группы, дети-инвалиды или граждане, имеющие детей инвалидов (до 50% взноса);
Ветераны Великой Отечественной войны и члены их семей;
Инвалиды и ветераны боевых действий;
Пострадавшие в результате аварии на ЧАЭС;
Иные льготные категории, которые определены региональными властями.

Где найти актуальную информацию о системе образования Воронежской области?

Информацию о деятельности учреждений образования области можно найти на сайте депаратмента образования Воронежской области

https://edu.govvrn.ru/

Где можно приобрести путевку в лагерь?

Для приобретения путевки необходимо обращаться в лагерь. Реестр всех лагерей с информацией об адресах, сроках проведения и тематической направленности смен, условиях размещения, стоимости путевки, контактными данными руководителя  и др. важной информацией размещен на сайте  https://leto36.ru/.

Возможно ли получить аттестат о среднем общем образовании, если получаешь среднее профессиональное образование (учишься в колледже/техникуме)?

Согласно положениям Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ст. 68) обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.

Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) бесплатно. Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования включает ЕГЭ. Таким образом,  обучающийся в любой организации  системы среднего профессионального образования имеет право завершить изучение образовательных программ среднего общего образования итоговой аттестацией в форме ЕГЭ и получить аттестат о среднем общем образовании.

Подробнее о получении аттестата Вы можете узнать непосредственно в образовательной организации.

Как можно отправить ребенка во всероссийские детские центры «Артек», «Орленок», «Смена»?
Министерство Просвещения ежегодно выделяет квоту Воронежской области во всероссийские детские центры. Путевки выделяются талантливым детям, добившимся успехов в  общественной деятельности и учебе, а также победителям соревнований, смотров, олимпиад, конкурсов в области культуры, науки, искусства и спорта. Информацию о сроках проведения, количестве мест, тематической направленности смены, а также условиях отбора детей для направления в МДЦ «Артек», ВДЦ «Орленок», ВДЦ «Смена» можно посмотреть на сайте https://leto36.ru
Разъясните порядок привлечения родительских средств на нужды образовательного учреждения
По вопросу привлечения родительских и спонсорских средств разъясняем, что в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательное учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом образовательного учреждения услуг, также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии со статьями 1,4,5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» внесение гражданами пожертвований в материальном или денежном выражении на внебюджетный счет образовательного учреждения возможно исключительно на добровольной основе, при этом периодичность и сумму определяет сам родитель. Порядок привлечения дополнительных источников финансирования в части соблюдения принципа добровольности пожертвований и исключения принуждения родителей к обязательному оказанию помощи неоднократно доводился до сведения руководителей образовательных учреждений. Руководителям муниципальных образовательных учреждений рекомендовано не допускать неправомерных действий по принуждению со стороны работников, органов самоуправления учреждений к сбору денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников, к внесению благотворительных взносов, сбору наличных денежных средств. Обращено внимание руководителей образовательных учреждений на необходимость использования рекомендаций, содержащихся в письме Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10.09.2013 г. № 01-50 377/11-555 «О соблюдении прав граждан при предоставлении платных дополнительных образовательных услуг в общеобразовательных организациях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации и о нарушениях законодательства Российской Федерации об образовании в части обеспечения государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» по недопущению денежных поборов с родителей обучающихся в образовательных учреждениях под видом благотворительной помощи, добровольных пожертвований, которые вопреки статьям 1, 4, 5 Федерального закона от 11.08.95 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» носят принудительный характер.
Обязательно ли ношение школьной формы в общеобразовательных учреждениях области?
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с началом 2013/2014 учебного года во всех школах Воронежской области была введена школьная форма. В связи с вышеназванным Законом установление требований к одежде обучающихся отнесено к компетенции образовательной организации, если иное не установлено Законом или законодательством субъекта Российской Федерации (статья 28 Закона). Для разъяснения изменений, установленных законодательством РФ по вопросу обязательности школьной формы, в общеобразовательных учреждениях области с родителями всех классов были проведены беседы о необходимости соответствия внешнего вида и одежды обучающихся муниципальных образовательных организаций общепринятым в обществе нормам делового стиля и светскому характеру. Типовой комплект школьной формы среднего и старшего звена: рубашка, жилет, брюки, галстук, шеврон для мальчиков и блузка, юбка или брюки, жилет, галстук, шеврон для девочек. Цветовая гамма: синий, черный, серый, бордовый. Предпочтение отдается натуральным материалам, таким, как шерсть, шелк, хлопок. Стоимость школьной формы зависит как от качества используемой ткани, так и от ее комплектности. Единые требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - одежда обучающихся) вводятся с целью: - обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни; - устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися; - предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; - укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности. Требования к одежде обучающихся и обязательность ее ношения устанавливается локальным нормативным актом образовательной организации. Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, фасон определяются органом государственно-общественного управления образовательной организации (советом школы, родительским комитетом, классным, общешкольным родительским собранием, попечительским советом и другими). Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки образовательной организации (класса, параллели классов): эмблемы, нашивки, значки, галстуки и так далее. Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, температурному режиму в помещении. Решение о введении требований к одежде для обучающихся общеобразовательных учреждений должно приниматься всеми участниками образовательного процесса (ст. 26 Закона), учитывать материальные затраты малообеспеченных и многодетных семей. Администрации школ рекомендуют родителям приобрести школьную форму для своих детей в любом торговом предприятии по приемлемым для семьи ценам.
В чем особенности проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся общеобразовательных учреждений с ограниченными возможностями здоровья?
В соответствии с законодательством в области образования лица с ограниченными возможностями здоровья (лица, имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии: глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие, в том числе дети-инвалиды, инвалиды), освоившие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, могут проходить государственную (итоговую) аттестации как в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), так в форме государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ). Допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации. Выбор форм прохождения государственной (итоговой) аттестации должен быть сделан до 1 марта и отражен в заявлении установленной формы. Заявление подается в образовательное учреждение, в котором они обучались. При подаче заявления участники ЕГЭ и/или ГВЭ с ограниченными возможностями здоровья в целях определения необходимых для них условий проведения ЕГЭ и/или ГВЭ представляют ксерокопию одного из следующих документов: - заключение психолого-медико-педагогической комиссии; - справку об установлении инвалидности, выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Возможно ли выпускникам общеобразовательных учреждений, не получившим аттестат о среднем (полном) общем образовании, поступить в училище?
Возможно. В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ N 03-1204 от 22 июня 2009 года выпускники общеобразовательных учреждений, не имеющие аттестата о среднем (полном) общем образовании (11 классов), могут получить профессиональное образование на базе основного общего образования (9 классов) в учреждениях начального профессионального (далее - НПО) и среднего профессионального образования (далее - СПО). Прием выпускников общеобразовательных учреждений, не имеющих аттестата о среднем (полном) общем образовании, в образовательные учреждения НПО и СПО осуществляется на базе основного общего образования в соответствии с Порядком приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения НПОи Порядком приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения СПО.
Имеет ли право образовательное учреждение осуществлять сборы денег с родителей на организацию ремонта школы или детского сада, приобретение мебели, игрушек и другие цели?

В соответствии с Законом «Об образовании» образовательные учреждения вправе привлекать дополнительные финансовые средства, в том числе за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических (или) юридических лиц. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 8 статьи 41 Закона «Об образовании» и статьями 1,4,5 Федерального закона от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», а также в соответствии с письмом инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области от 15.08.2011 г. «О нарушении законодательства в сфере образования при привлечении средств родителей» внесение гражданами пожертвований в материальном или денежном выражении на внебюджетный счет образовательного учреждения возможно исключительно на добровольной основе, при этом периодичность и сумму определяет сам родитель. Отчет о расходовании добровольных пожертвований доводится до родителей на общешкольном родительском собрании и размещается на официальном сайте учреждения. Администрации общеобразовательных учреждений области указано на необходимость неукоснительного соблюдения законодательства в вопросах привлечения родительских и спонсорских средств.

Как поступить учиться в колледж/ техникум?

В соответствии с частью 4 статьи 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательной организацией при приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования учитываются результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании (средний балл аттестата).

В соответствии с действующим законодательством (Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 января 2014 г. N 36 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования»)  прием в образовательные организации по образовательным программам проводится на первый курс по личному заявлению граждан. Прием документов начинается с 20 июня.

Прием заявлений в образовательные организации на очную форму получения образования осуществляется до 15 августа, а при наличии свободных мест в образовательной организации прием документов продлевается до 25 ноября текущего года.

Какие вступительные экзамены необходимо сдавать при поступлении в профессиональные образовательные организации среднего профессионального образования Воронежской области?
В соответствии со статьей 68 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим наличия у поступающих определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в соответствии с порядком приема, размещенном на сайте профессиональной образовательной организации.
Какими льготами обладают дети из многодетных семей при поступлении в высшее учебное заведение?

 В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании дополнительные бюджетные места для детей из многодетных семей не предусмотрены.

В настоящее время прием в образовательные организации высшего образования регулируется Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон), а также Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.10.2015 № 1147 (далее - Порядок).

В соответствии с частью 1 статьи 70 Закона прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена.

Статьей 35 Порядка предоставляется преимущественное право зачисления  следующим лицам:

1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп;

3) граждане в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства указанных граждан;

4) граждане, которые подверглись воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и на которых распространяется действие Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

5) дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы, контузии)  либо заболеваний, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, в том числе при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом;

6) дети умерших (погибших) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы;

7) дети сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, учреждений и органов уголовно­исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом  наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов, Следственного комитета Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие  увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного ими в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах, и дети, находившиеся на их иждивении;

8) дети прокурорских работников, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных ими в период прохождения службы в органах прокуратуры либо после увольнения вследствие причинения вреда здоровью в связи с их служебной деятельностью;

9) военнослужащие, которые проходят военную службу по контракту и непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, а также граждане, прошедшие военную службу по призыву и поступающие на обучение по рекомендациям командиров, выдаваемым гражданам в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;

10) граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях и уволенные с военной службы;

11) инвалиды войны, участники боевых действий, а также ветераны - боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

12) граждане, непосредственно принимавшие участие в испытания ядерного оружия, боевых радиоактивных веществ в атмосфере, ядерного оружия  под землей, в учениях с применением таких оружия и боевых радиоактивных  веществ до даты фактического прекращения указанных испытаний и учений, непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах, непосредственные участники проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ, а также непосредственные участники ликвидации последствий этих аварий (военнослужащие и лица из числа вольнонаемного состава Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие и сотрудники Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, лица, проходившие службу в железнодорожных войсках и других воинских формированиях, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации и федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы);

13) военнослужащие, сотрудники Федеральной службы  национальной гвардии Российской Федерации, органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, и указанные военнослужащие, выполняющие задачи в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона.

Каков срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ?
Срок действия свидетельств о результатах единого государственного экзамена составляет четыре года, следующих за годом получения таких результатов.

Где найти актуальную информацию о деятельности учреждений здравоохранения?

Информация о деятельности учреждений здравоохранения области размещена на официальном сайте департамента здравоохранения Воронежской области

https://zdrav36.ru/

Как найти ближайшую медицинскую организацию?

Любую медицинскую организацию можно найти, используя следующий сервис

https://zdrav36.ru/medicinskie-organizacii

Как оказывать первую доврачебную помощь?
Узнать больше о первой помощи, профилактике болезней и здоровом образе жизни можно на сайте областного межведомственного проекта  «Живи долго!»
Воронежские наркологи рассказали об опасностях зависимостей

Одним из важных направлений работы наркологов является лечение пациентов с различными зависимостями. Специалисты Воронежского наркодиспансера рассказали, что в прошлом году зависимость от алкоголя впервые выявили у 1312 жителей региона, а зависимость от наркотиков – у 352 человек.

Помимо этих наиболее известных химических зависимостей врачи выделяют также ряд нехимических: это игорные, компьютерные, эмоциональные, пищевые зависимости, трудоголизм.

Любая зависимость формируется в несколько этапов. Сначала человек испытывает резкий скачок эмоционального состояния, и его сознание фиксирует, что можно это сделать быстро и без особых усилий. Далее это формируется в последовательность с определенной частотностью прибегания к объекту желания. Как, например, ежедневные компьютерные игры или расслабление алкоголем каждую пятницу. При таком стиле жизни человек может оказаться в ловушке постоянного ухода от реальности.

На следующем этапе такой тип реагирования на действительность становится стереотипным, т.е. частью личности. Человек не воспринимает критику и здравые разубеждения. Его желание искусственно изменять свое психическое состояние настолько сильно, что проблемы даже близких людей ему безразличны.

Затем зависимое поведение становится доминантным, человек изолируется от общества, окружающие перестают ему доверять. Наконец, у человека разрушается психика, наступает период общего кризиса и духовного опустошения, а также истощение всех жизненно важных ресурсов.

Важно вовремя заподозрить зависимость и обратиться к специалистам. В Воронежском наркодиспансере работает кабинет анонимного лечения.

Адрес: ул. Героев Стратосферы, д. 2

Время работы: с 8:00 до 18:00, тел.: 249-71-24.

Также для подростков работает кабинет профилактики и лечения наркологических расстройств.

Адрес: ул. Ярославская, д.24.

Время работы: с 8:00 до 18:00, тел.: 249-06-62

Какие перемены в жилищно-коммунальной сфере ждут население в ближайшее время?

Вся актуальная информация о жилищно-коммунальной сфере находится на портале Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства

(ГИС ЖКХ)

https://dom.gosuslugi.ru/

Входят ли балкон и лоджия в отапливаемую площадь? А ванная комната и туалет?

В статье 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех его частей, включая помещения вспомогательного использования, предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Таким образом, балкон и лоджия не входят в отапливаемую площадь жилого помещения, а ванная и туалет – входят.

Расчет размера платы за коммунальные услуги по отоплению производится в соответствии с положениями п.п. 42(1), 42(2), 43 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

В квартире температура не поднимается выше 15 градусов. Особенно часто подобное происходит, когда температура наружного воздуха достигает максимально низких температур. Куда обращаться в подобных случаях и каков порядок устранения нарушения?

В соответствии с действующим законодательством температура в жилых помещениях не должна быть ниже 18 градусов по Цельсию, а в угловых комнатах не ниже 20. Если вы пришли домой, а в квартире холодно, первое действие - обратиться в свою обслуживающую (управляющую) организацию. Важно добиться, чтобы ваше обращение было зафиксировано. Для этого необходимо знать, что обслуживающая организация обязана фиксировать с записью в специальном журнале как письменные, так и устные обращения граждан и проинформировать о регистрационном номере поданной заявки. С этого момента начинается отчет времени для принятия мер.

Если требуется установить причины - к вам должны прийти с проверкой. Иногда достаточно бывает сделать элементарные вещи - утеплить двери, заклеить окна. Если квартира защищена, а в ней все равно холодно, делаются необходимые замеры. Проверяется температура теплоносителя на вводе в здание. И выясняется, в чем дело: виноват поставщик тепла (экономит на топливе) или, может быть, не промыта система отопления и нет нормальной циркуляции воды в трубах, или где-то по трассе произошла авария и потеря тепла. В любом случае причины устанавливаются и устраняются.

Если время идет, а результата нет, следующий этап - обращение в Государственную жилищную инспекцию. В настоящее время данный орган обладает полномочиями по привлечению как юридических, так и должностных лиц к административной ответственности. При обращении в инспекцию необходимо к заявлению в письменном виде прикладывать результаты рассмотрения ваших заявок обслуживающей организацией.

Параллельно можно отстаивать свои интересы и через суд. Причем предъявлять претензии можно как коммерческим организациям, не выполняющим свои обязательства по договору о предоставлении услуг, так и в отношении чиновников - за бездействие.

Тарифы на водоснабжение высокие, при этом качество услуг им не соответствует. Как добиться перерасчета?

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. Такая норма установлена Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354).

Порядок решения этой проблемы таков:

– в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом исполнителя в письменной форме или устно (в том числе по телефону);

– исполнитель (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы) направляет своего представителя для выяснения причин непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта);

– акт о непредставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном Приложением N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Если в жилом доме стоит прибор учета тепловой энергии, то осуществляется ли перерасчет за отопление жильцам дома? Если да, то каким образом?

Размер платы за отопление в жилом помещении многоквартирного дома 1 раз в год корректируется исполнителем (теплоснабжающей организацией) согласно положениям Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354.

Какие услуги оплачиваются за каждого человека, а какие – за квадратный метр?

Плата за жилое помещение не зависит от количества зарегистрированных на его площади человек. Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает, что собственники квартир обязаны нести расходы по содержанию общего имущества многоквартирного дома согласно своей доле в праве общей собственности. Это доля пропорциональна размеру общей площади квартиры (ст. 39, 42 ЖК РФ). Таким образом размер платы за содержание жилья устанавливается на квадратный метр.

Оплата за отопление рассчитывается исходя из занимаемой площади жилья. При наличии коллективных приборов учета теплоэнергии в расчет платы за отопление принимаются среднемесячные показатели за предыдущий год, с последующим перерасчетом в конце года. Платежи за другие коммунальные услуги (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение) осуществляются по показаниям приборов учета. При их отсутствии платеж рассчитывается исходя из нормативов потребления каждого вида услуг на человека, установленных органами местного самоуправления.

Какой порядок начисления управляющей компанией платы за потребление коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета. Как поступить в случае, если управляющая компания выставляет необоснованные суммы?

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (в дальнейшем по тексту - Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, собственники и наниматели жилых помещений должны оплачивать весь расход коммунальных ресурсов поставленных ресурсоснабжающими организациями в многоквартирный дом, включающий в себя как индивидуальное потребление коммунальных услуг в жилых помещениях, так и расход коммунальных ресурсов по показаниям общедомовых приборов учета.

Разница между объемом потребления коммунальных ресурсов, рассчитанных по общедомовым приборам учета или по представленным ресурсоснабжающими организациями данным об объеме коммунальных ресурсов, поставленных в целом в многоквартирный дом, и суммой объемов их потребления во всех жилых помещениях дома, определенных по показаниям индивидуальных (квартирных) приборов учета или нормативам потребления, в соответствии с Правилами распределяется между всеми жилыми помещениями.

Собственники жилых помещений вправе инициировать проведение общего собрания и вынести на рассмотрение вопрос о создании комиссии и присутствии представителя при снятии показаний общедомовых приборов учета, либо внести изменения в договор управления многоквартирным домом в порядке, предусмотренным гражданским законодательством.

В случае возникновения у Вас разногласий с управляющей организацией, в части определения размеров потребленного на общедомовые нужды коммунального ресурса, Вы вправе оспорить ее действия по начислению Вам платы за потребленный коммунальный ресурс в судебном порядке.

Кто отвечает за состояние тротуаров в зимнее время?

Содержание тротуаров на землях общего пользования (улицы, парки, скверы) производится силами дорожно-эксплуатационных управлений или подрядных организаций. Содержание тротуаров на дворовых территориях относится к компетенции управляющих компаний.

Управляющая организация в одностороннем порядке подняла тариф на жилищные услуги, правомерно ли это? Каков порядок изменения тарифа по закону?

Статьей 156 Жилищного кодекса РФ определен регламент принятия решения о размере тарифа на содержание и ремонт жилого помещения. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 Жилищного кодекса РФ. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Формирование тарифа на оплату содержания и ремонта общего имущества многоквартирного дома - прерогатива управляющей компании и собственников помещений в многоквартирном доме, производится в три этапа — расчет, согласование и утверждение.

Перечень и периодичность обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома является необходимой частью для расчета тарифа. Перечень услуг и работ по содержанию и ремонту жилого помещения, структура и размер платы за них регламентированы Жилищным кодексом РФ и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491.

В соответствии с Правилами надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается… собственниками помещений… путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией — в соответствии статьи 161 и 162 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Перечень услуг и работ, цены и тарифы по статье «Содержание и ремонт жилья» утверждаются решением общего собрания в порядке, согласно статьям 45-48 Жилищного кодекса РФ, то есть, в форме очного или заочного голосования. Договор управления многоквартирным домом является основным правоустанавливающим документом, регулирующим отношения между собственниками и управляющей компанией, в том числе ценовые. Регулирование цен и тарифов по статье «содержание и текущий ремонт» должно происходить только на основании решения общего собрания собственников многоквартирного дома.

Управляющая организация должна подготовить расчеты, собственники помещений — провести общие собрания и утвердить свои решения по размеру платы за содержание и ремонт своего жилища.

Действующим законодательством не предусмотрено установление и изменение тарифа на жилищные услуги управляющей организацией в одностороннем порядке. На общем собрании собственники могут исключить какие – либо составляющие тарифа или добавить новые, тем самым регулируя размер платы.

Таким образом, тариф и порядок расчета тарифа на содержание и ремонт жилого помещения должен быть указан в договоре управления Вашим многоквартирным домом. За более подробным разъяснением по расчету тарифа Вам необходимо обратиться в управляющую организацию.

Какие вопросы можно решить на общем собрании собственников помещений в многоквартирном дом?

Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.

К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится:

1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, ремонте общего имущества в многоквартирном доме;

2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;

3) принятие решений о передаче в пользование общего имущества в многоквартирном доме;

4) выбор способа управления многоквартирным домом;

5) другие вопросы, отнесенные Жилищным Кодексом РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Порядок и процедура проведения общего собрания собственников жилья регламентированы Жилищным Кодексом РФ. В соответствии со статьей 46 Жилищного Кодекса РФ в ходе проведения собрания оформляется протокол с решениями, принятыми не менее 2/3 голосов от общего количества голосов собственников многоквартирного дома.

Инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений вправе любой собственник помещений.

При наличии протокола общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома, на котором принято решение большинством голосов о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей компанией или ТСЖ, необходимо зарегистрировать данное юридическое лицо в Инспекции Федеральной налоговой службы России по своему району, заключить договоры на обслуживание с собственниками жилых помещений, заключить договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Кто может создавать Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ)?

Во-первых, необходимо сформировать инициативную группу домовладельцев и созвать общее собрание жильцов. Для этого надо подготовить информационное письмо, содержащее сведения о ТСЖ, и учредительные документы: проект Устава ТСЖ и проект схемы определения долей. После этого нужно собрать и проверить копии всех правоустанавливающих документов собственников жилых и иных помещений. Подготовка этих документов может потребовать услуг профессиональных юристов. Для проведения общего собрания необходимо одновременно с уведомлением о его проведении разослать копии проекта Устава. Уведомления должны быть вручены домовладельцам лично или отправлены заказным письмом. Потребуется также распечатать бланки заявлений о вступлении в члены ТСЖ. Так что добавьте к своим расчетам расходы на оплату копирования и услуг почты.

Чтобы подготовить и подать соответствующий пакет документов в инспекцию Министерства по налогам и сборам РФ, потребуется примерно месяц. Рассмотрение документов займет около недели. Согласно Федеральному закону № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц» в перечень документов, предоставляемых для государственной регистрации создания юридического лица, каковым является ТСЖ, входит документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

После постановки на государственный учет в качестве юридического лица необходимо изготовить печать и штампы и открыть расчетный счет в банке.

Какие документы необходимо предоставить для постановки многодетной семьи в очередь на получение земельного участка в собственность бесплатно?

Постановка в очередь граждан, имеющих трех и более детей, на предоставление земельных участков в собственность бесплатно осуществляется в соответствии с Законом Воронежской  области от 13.05.2008г. № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений в Воронежской области области».

Для постановки Вас и членов Вашей семьи в очередь необходимо подать заявление в Администрацию Каменского городского поселения, расположенную по адресу: Воронежская область, Каменский район район, пгт. Каменка, ул. Привокзальная д. 9.
Заявление можно также подать через многофункциональный «Мои документы»   в филиале пгт. Каменка

К заявлению необходимо приложить следующий пакет документов:

•    документ, удостоверяющий в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина и подтверждающий наличие у него гражданства Российской Федерации, а также документ, подтверждающий место жительства гражданина, если соответствующие сведения отсутствуют в документе, удостоверяющем в соответствии с законодательством Российской Федерации личность гражданина и подтверждающем наличие у него гражданства Российской Федерации;

•    документы, подтверждающие состав семьи гражданина:

1.    документы, удостоверяющие в соответствии с законодательством Российской Федерации личность каждого члена семьи гражданина, в том числе малолетнего;

2.    свидетельство о заключении (расторжении) брака, об установлении отцовства, об усыновлении (удочерении), документы, подтверждающие проживание членов семьи гражданина совместно с ним;

3.    свидетельство о перемене имени, решения судов о признании лица членом семьи гражданина, о вселении, если таковые имеются;

•    договор о приемной семье или иной документ, подтверждающий осуществление приемным родителем (приемными родителями) опеки и (или) попечительства над тремя и более детьми в возрасте до 18 лет (в случае, если гражданин и (или) его супруга (супруг) является (являются) приемным родителем (приемными родителями) указанных детей);

•    документы, подтверждающие согласие гражданина и членов семьи гражданина на обработку их персональных данных. При этом согласие на обработку персональных данных недееспособных членов семьи гражданина дается их законными представителями;

•    справка общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, имеющей лицензию на осуществление соответствующей образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации, об обучении ребенка (детей) в очной форме по реализуемой такой образовательной организацией образовательной программе среднего общего, среднего профессионального или высшего образования (в случае достижения ребенком (детьми) возраста 18 лет).

Аренда земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения

 На основании положений Земельного кодекса Российской Федерации договоры аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, заключаются на торгах, проводимых в форме аукциона.

Порядок организации и проведения аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен ст.ст. 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации.

Решение о проведении аукциона принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Исключительные случаи предоставления в аренду без торгов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены п. 2 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом заявление должно соответствовать нормам, установленным ст. 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.

Оформление прав на земельные участки
Распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также находящимися на территории городского округа город Воронеж собственность на которые не разграничена, осуществляется департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – департамент). В соответствии с компетенцией по вопросам распоряжения и оформления прав на земельные участки приказом департамента от 28.12.2010 № 1907 утверждено Положение о порядке оформления документов по распоряжению земельными участками. Названным Положением устанавливается порядок подготовки документов, рассмотрения заявлений граждан и организаций, а также принятия решений департаментом по вопросам распоряжения земельными участками. Кроме того, отношения между заявителями и департаментом по вопросам оформления прав на земельные участки урегулированы административными регламентами по предоставлению департаментом государственных услуг. Указанные административные регламенты утверждены приказами департамента: - от 11.01.2012 № 4 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, фактически занимаемых зданиями, строениями, сооружениями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 11.01.2012 № 5 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и права пожизненного наследуемого владения земельными участками, находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 11.01.2012 № 6 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление в собственность, аренду и постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для целей, не связанных со строительством, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 11.01.2012 № 7 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, для строительства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 23.01.2012 № 100 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Раздел, объединение и перераспределение земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, а также земельных участков, находящихся в городском округе город Воронеж, право государственной собственности на которые не разграничено, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности»; - от 29.06.2012 № 1179 «Об утверждении Административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства». Информация о государственных услугах департамента в части распоряжения и оформления прав на земельные участки размещена на официальном сайте департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области в разделе: «Деятельность» / «Государственные услуги», на официальном сайте правительства Воронежской области в разделе: «Портал государственных и муниципальных услуг Воронежской области» / «Имущественные и земельные отношения». А также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в разделах: «Физическим лицам» либо «Юридическим лицам» / «По ведомствам» / Региональные органы власти» / «Департамент имущественных и земельных отношений Воронежской области».
Порядок использования водных объектов (прудов)
В соответствии с действующим законодательством такие водные объекты, как пруды могут находиться на землях различных категорий. На территории Воронежской области большая часть пудов расположена на землях сельскохозяйственного назначения, относящихся к землям, государственная собственность на которые не разграничена. Распоряжение такими земельными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов (п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»). В случае нахождения прудов на землях сельскохозяйственного назначения, предоставление в аренду таких земельных участков, осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации (далее по тексту ЗК РФ), Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» на торгах, соблюдая принцип публичности. . В соответствии со ст. 19 Закона Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» сообщения по обороту земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения подлежат опубликованию в газете «Молодой Коммунар». Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном ст. 34 ЗК РФ. В случае нахождения прудов на землях водного фонда, распоряжение такими объектами осуществляется в соответствии с водным законодательством. Разграничение права собственности на пруды и обводненные карьеры регулируются ст. 8 Водного кодекса Российской Федерации (далее по тексту ВК РФ). В соответствии с указанной статьей, пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица. В соответствии со ст. 27 ВК РФ полномочиями по владению, пользованию, распоряжению водными объектами, находящимися в собственности муниципальных образований, наделены органы местного самоуправления. Право пользования поверхностными водными объектами, к которым относятся пруды, расположенные на землях водного фонда, установлено главой 3 ВК РФ и реализуется путем предоставления водных объектов в пользование на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного объекта в пользование (ст. 11 ВК РФ) собственником или уполномоченным органом. В соответствии со ст. 6 ВК РФ не требуется заключение договора водопользования или принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование в случае, если водный объект используется для: - забора (изъятия) водных ресурсов в целях обеспечения пожарной безопасности, а также предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - забора (изъятия) водных ресурсов для санитарных, экологических и (или) судоходных попусков (сбросов воды); - воспроизводства водных биологических ресурсов; - рыболовства, рыбоводства, охоты; охраны окружающей среды, в том числе водных объектов; - научных, учебных целей; - полива садовых, огородных, дачных земельных участков, ведения личного подсобного хозяйства, а также водопоя, проведения работ по уходу за сельскохозяйственными животными; - купания и удовлетворения иных личных и бытовых нужд граждан.
Порядок расчета арендной платы за земельные участки
Порядок определения размера арендной платы, а также порядок, условия и сроки внесения арендной платы за использование земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также находящиеся в собственности Воронежской области установлены постановлением администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349. За основу при определении размера арендной платы принимается кадастровая стоимость земельного участка. При этом размер арендной платы рассчитывается как произведение кадастровой стоимости на арендную ставку, установленную в процентах от кадастровой стоимости и на корректирующие повышающий и понижающий коэффициенты. Арендные ставки для земельных участков, расположенных в городском округе город Воронеж устанавливаются постановлением администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349. Арендные ставки для земельных участков, расположенных в муниципальных районах Воронежской области устанавливаются приказами Департамента в соответствии с предложениями органов местного самоуправления. Корректирующие коэффициенты устанавливаются равными «1», за исключением случаев, указанных в п.2.11. и п.2.12. постановления администрации Воронежской области от 25.04.2008 № 349. Информацию о кадастровой стоимости земельного участка можно найти на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в сети Интернет.
Осуществление перевода земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в иные категории
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных: 1) с консервацией земель; 2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения; 3) с установлением или изменением черты населенных пунктов; 4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи; 5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса; 6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов; 7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов; 8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель; 9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. Порядок перевода земельных участков из категории в категорию регулируется Земельным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и постановлением правительства Воронежской области от 28.04.2010 № 337 «О мерах по реализации Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Указанным постановлением определено содержание ходатайства и перечень прилагаемых к нему документов. Документы должны быть пронумерованы согласно описи и представлены в Департамент в двух экземплярах: первый - в подлинниках или надлежаще заверенных копиях, второй - в копиях. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если: 1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо; 2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства. По результатам рассмотрения ходатайства Департаментом и приложенных к нему документов, состав, форма или содержание которых соответствуют требованиям земельного законодательства данное ходатайство рассматривается комиссией в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 01.06.2009 № 463 «О создании комиссии по рассмотрению вопросов перевода земель или земельных участков из одной категории в другую». По результатам рассмотрения комиссия выносит решение о согласовании перевода испрашиваемого земельного участка, затем исполнительным органом государственной власти (Правительство Воронежской области) принимается акт о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо акт об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Основаниями отказа в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую являются: 1) установленные в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод; 2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами; 3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Получение земельной доли

Приватизация земли в сельском хозяйстве и реорганизация колхозов и совхозов осуществлялись в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.03.1992 № 213 «О порядке установления нормы бесплатной передачи земельных участков в собственность граждан», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.1991 № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса». Собрание трудового коллектива принимало решение о перечне лиц, имеющих право на получение земельной доли. В перечень лиц, имеющих право на получение земельной доли, включались: - граждане, работавшие в хозяйстве на момент реорганизации; - временно отсутствовавшие по уважительным причинам работники хозяйства (военнослужащие срочной службы, стипендиаты хозяйства и т.п.); - пенсионеры хозяйства, проживавшие на территории хозяйства на момент реорганизации; - граждане, занятые в социальной сфере на селе (работники предприятий и организаций народного образования, здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного питания, расположенных на территориях сельскохозяйственных предприятий). Граждане, не получившие земельные доли при реорганизации колхоза, но имевшие на это право, могут получить земельный участок в счет земельной доли. Для этого необходимо обратиться в районный суд с исковым заявлением о признании права собственности на земельную долю, предоставив документы, подтверждающие, что гражданин проживал и (или) работал на территории хозяйства на момент реорганизации.

Порядок установления частного сервитута
К компетенции департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области относится установление частного сервитута на земельные участки, находящиеся в собственности Воронежской области, а также на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные в границах городского округа город Воронеж. Порядок заключения соглашения о частном сервитуте определен административным регламентом, утвержденным приказом департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области от 27.01.2012 № 99 «Об утверждении административного регламента департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление права ограниченного пользования земельными участками (частный сервитут), находящимися в собственности Воронежской области, а также земельными участками, находящимися в городском округе город Воронеж.
Предоставление земельного участка для ведения крестьянско-фермерского хозяйства
Предоставление земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения крестьянским (фермерским) хозяйствам (далее по тексту КФХ) осуществляется в соответствии с Земельным Кодексом РФ, Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», Федеральным законом от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве». Граждане, которые заинтересованы в предоставлении им земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания КФХ и осуществления его деятельности, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны: 1) цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности КФХ, его расширение); 2) испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в собственность или аренду); 3) условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно); 4) срок аренды земельных участков; 5) обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов КФХ, виды деятельности КФХ); 6) предполагаемое местоположение земельных участков. К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное между членами КФХ. Орган местного самоуправления на основании заявления КФХ или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения об этом земельном участке, и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для создания, осуществления деятельности или расширения КФХ заключается в течение семи дней со дня принятия указанного решения. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об отказе в предоставлении земельного участка для создания КФХ и осуществления его деятельности может быть оспорено в судебном порядке. Минимальный размер образуемых новых земельных участков, предоставляемых или приобретаемых для создания КФХ и осуществления их деятельности, установлен Законом Воронежской области от 13.05.2008 № 25-ОЗ «О регулировании земельных отношений на территории Воронежской области» (п. 5. ст. 11).
Расторжение договора аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности
В соответствии со ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора аренды земельных участков возможны по соглашению сторон, либо по требованию одной из сторон по решению суда только: а) при существенном нарушении договора другой стороной, в том числе в случаях, предусмотренных ст. 619 и ст. 620 вышеуказанного кодекса РФ: По требованию арендодателя: - при пользовании имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями; - при существенном ухудшением имущества; - при задержке выплаты арендной платы более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа; По требованию арендатора: - при не предоставлении арендодателем имущества в пользование арендатору либо создании препятствий пользованию имуществом в соответствии с условиями договора или назначением имущества; - если переданное арендатору имущество имеет препятствующие пользованию им недостатки, которые не были оговорены арендодателем при заключении договора, не были заранее известны арендатору и не должны были быть обнаружены арендатором во время осмотра имущества или проверки его исправности при заключении договора; - если имущество в силу обстоятельств, за которые арендатор не отвечает, окажется в состоянии, не пригодном для использования. б) в иных случаях, предусмотренных другими законами или договором. Арендодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после направления арендатору письменного предупреждения о необходимости исполнения им обязательства в разумный срок.

Какая поддержка оказывается молодым предпринимателям при открытии бизнеса?

Для поддержки талантливых инициативных молодых людей, имеющих перспективные бизнес-идеи, но не имеющих финансовой поддержки со стороны иных организаций, семьи или друзей действует программа поддержки и развития молодежного предпринимательства «Молодежный бизнес России». Для решения поставленных задач программа создает условия для получения молодыми людьми доступных финансовых средств – займов на открытие собственного дела. Условия предоставления займа по программе «Молодежный бизнес России» в Воронежской области: - заем может получить индивидуальный предприниматель в возрасте от 18 до 35 лет. В случае обращения юридического лица — учредители последнего должны принадлежать к той же возрастной категории; - заем выдается на старт бизнеса (с момента регистрации ИП или юридического лица на момент обращения за поддержкой должно пройти не более 366 календарных дней); - заем является целевым и получатель должен предоставить в Фонд соответствующие отчетные документы о расходовании заемных денежных средств не позднее, чем через 30 дней после их получения. Сумма предоставляемого займа – до 400 000 рублей. Процентная ставка составляет 10% годовых. Срок предоставления займа – до 3 лет. Для получения финансовой поддержки по программе «Молодежный бизнес России» необходимо предоставить в Микрокредитную компанию Фонд развития предпринимательства Воронежской области, расположенный по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, дом 1 (3 этаж), бизнес-план и подтвердить соответствие критериям участника программы.

Какую поддержку можно получить на развитие бизнеса?

 Предприниматели области могут воспользоваться поддержкой, оказываемой в рамках программы льготного кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства. Микрокредитной компанией Фонд развития предпринимательства Воронежской области (далее – Фонд) предоставляются микрозаймы размером до 3 млн рублей на срок до 3 лет под процентную ставку от 7% до 14% (в зависимости от вида деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства, которые:

• зарегистрированы и осуществляют свою деятельность на территории Воронежской области;

• занимаются предпринимательской деятельностью более трех месяцев с начала ведения деятельности (наличие бухгалтерской отчетности минимум за 1 квартал);

• полностью правоспособны и дееспособны (не находятся в состоянии ликвидации, реорганизации и банкротства);

• не имеют задолженностей перед бюджетами всех уровней и просроченных кредитов;

• располагают обеспечением обязательств по микрозайму (залог движимого имущества, поручительство). Заем предоставляется в целях приобретения основных средств либо пополнения оборотных средств. В качестве обеспечения обязательств по займу принимаются поручительства юридических или физических лиц, имеющих стабильный доход и положительную деловую репутацию, и залог ликвидного имущества, рыночная стоимость которого в 1,25 раза превышает сумму запрашиваемого займа. Подробно с информацией можно ознакомиться на сайте: http://www.fundsbs.ru. Также на сайте можно оформить онлайн заявку на получение займа, которая будет рассмотрена специалистами Фонда в кратчайшие сроки. Фонд расположен по адресу: 394036, г. Воронеж, ул. Пушкинская, дом 1 (3 этаж). Телефоны специалистов Фонда: +7(473) 206-51-34, 206-51-35, 255-01-10.

Как обратиться в Администрацию Каменского городского поселения

Для обращения в Администрацию Каменского городского поселения Вы можете:

  1. Написать письмо и:
    • направить по почте по адресу: 396510, Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Привокзальная, дом 9; тел. +7 (47357) 5-24-39.
    • доставить письмо лично: Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Привокзальная, дом 9, кабинет 1.
  2. Отправить письмо в электронном виде. На официальном сайте Администрации Каменского городского поселения: Почта kamensk.kamen@govvrn.ru

    О конкретных фактах коррупции, неисполнения служебных обязанностей со стороны муниципальных служащих или превышения ими служебных полномочий можно сообщить по телефону: +7 (47357) 5-24-39.

  3. Записаться на личный прием Главе Каменского городского поселения. Запись на прием производится в приемной Главы Каменского городского поселения по адресу: Воронежская область, пгт. Каменка, ул. Привокзальная, дом 9, кабинет 1 или по телефону: +7 (47357) 5-24-39.

Как получить выплату на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно?

Информация о ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно

(Закон Воронежской области от 10.04.2020 № 31-ОЗ «Об установлении ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»)

Условия предоставления:

- ребенок является гражданином Российской Федерации;

- родитель (законный представитель), обратившейся за назначением, является гражданином Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Воронежской области

- размер среднедушевого дохода семьи за последние 12 календарных месяцев, предшествующих 6 календарным месяцам перед месяцем подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в Воронежской области в соответствии с Законом Воронежской области от 06.12.1999 № 126-II-ОЗ «О прожиточном минимуме в Воронежской области» на II квартал года, предшествующего году обращения за назначением указанной выплаты.

В 2020 году:

- размер среднедушевого дохода семьи не выше 9 410,0 руб. на каждого члена семьи;

- размер выплаты – 4 595,0 руб.

Сроки предоставления

Ежемесячная выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, но не ранее 1 января 2020 года, до достижения ребенком возраста восьми лет.

В 2020 году предоставляется за прошедший период, начиная со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ней последовало не позднее 31 декабря 2020 года.

Начиная с 2021 года выплата осуществляется со дня достижения ребенком возраста трех лет, если обращение за ее назначением последовало не позднее шести месяцев с этого дня.

В остальных случаях ежемесячная выплата осуществляется со дня обращения за ее назначением, но не ранее возникновения права на ее назначение.

Заявление о назначении (Скачать бланк заявления):

Заявление о назначении ежемесячной выплаты должно содержать сведения о заявителе и членах его семьи в том числе: СНИЛС, степень родства, данные о документе, удостоверяющем личность, дате и месте рождения, гражданстве, месте жительства, сведения о доходах каждого члена семьи, регистрации брака.

В заявлении указываются следующие виды доходов (при наличии):

1. Алименты.

2. Пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности.

3. Ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.

4. Ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста.

5. Ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства.

6. Ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку.

7. Материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту наследуемые и подаренные денежные средства.

8. Доходы волонтеров, доноров, алименты, гранты, суммы благотворительной помощи, стипендии.

9. Материальная помощь, подарки не превышающие 4000 рублей.

10. Призы в денежной и (или) натуральной формах, полученные спортсменами.

Остальные доходы органы социальной защиты получат путем межведомственных запросов.

Куда обращаться

- в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг», а также с использованием информационной системы «Портал Воронежской области в сети Интернет»;

- в органы социальной защиты населения по месту жительства (по предварительной записи);

- автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалы (по графику работы учреждения);

- посредством почтовой связи способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

Кто входит в состав семьи:

В состав семьи, учитываемый при исчислении среднедушевого дохода семьи, включаются родитель (в том числе усыновитель), опекун ребенка, подавший заявление о назначении ежемесячной выплаты, его супруг, несовершеннолетние дети. В состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, не включаются лица, лишенные родительских прав, а также лица, находящиеся на полном государственном обеспечении, проходящие военную службу по призыву, отбывающие наказание в виде лишения свобод

Куда обратиться за мерами социальной поддержки семей с детьми

Казенное учреждение Воронежской области «Управление социальной защиты населения Каменского района»
    
396510, Воронежская область, Каменский район, п.г.т. Каменка, ул. Мира, дом 29,
тел. (47357) 5-22-39, 5-41-22
uszn-kamen.e-gov36.ru

Как получить выплату на первого ребенка

ПАМЯТКА для получения ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка после 1 января 2018 года
(Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей»)

Условия предоставления:

- ребенок рожден (усыновлен) после 01.01.2018 и является гражданином Российской Федерации;

- размер среднедушевого дохода семьи за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, не превышает 20 280 руб. на каждого члена семьи.  

Размер выплаты в 2020 году – 9 190,00 руб.

Сроки предоставления

Выплата осуществляется со дня рождения ребенка, если обращение за ней последовало не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка, в остальных случаях – со дня обращения за ее назначением.

Выплата назначается на один год, по истечении этого срока подается новое заявление о назначении выплаты до достижения ребенком возраста двух лет, далее (по заявлению) – до достижения ребенком возраста трех лет.

Документы, необходимые для получения выплаты:

1. Документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) заявителя (паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания)).

Документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) и полномочия представителя заявителя (паспорт, доверенность) - в случае подачи заявления через представителя заявителя.

2. Документы, подтверждающие рождение (усыновление) ребенка (свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки).

3. Сведения о доходах членов семьи[*] за 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:

- справка с места работы (службы, учебы) либо иной документ, подтверждающий доход каждого члена семьи (трудовая книжка и др.);

- справка (сведения) о выплачиваемых стипендий и иных денежных выплат студентам, аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, докторантам, слушателям подготовительных отделений;

- сведения о получении пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, а также единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

- сведения о ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

4. Документ, подтверждающий расторжение брака.

5. Справка из военного комиссариата о призыве родителя (супруга родителя) на военную службу.

6. Документ, подтверждающий реквизиты счета в кредитной организации, открытого на заявителя (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета или другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

Куда обращаться

-  в органы социальной защиты населения по месту жительства;

- в автономное учреждение Воронежской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и его филиалы.

[*] Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» определено, что в состав семьи, учитываемый при расчете среднедушевого дохода семьи, включаются родители, опекуны ребенка, в связи с рождением  которого у гражданина возникло право на получение ежемесячной выплаты, супруги родителей несовершеннолетних детей и несовершеннолетние дети. При этом закон не содержит в качестве условия назначения ежемесячной выплаты факта совместного проживания родителей ребенка (расторжения брака).

Согласно разъяснениям Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.07.2019 № 12-1/В-473 в состав семьи при расчете среднедушевого дохода семьи включаются оба родителя (если они указаны в свидетельстве о рождении ребенка) вне зависимости от факта их совместного проживания. Также в расчет среднедушевого дохода семьи включаются суммы алиментов на детей от предыдущего брака и несовершеннолетние дети от предыдущего брака.

Как узнать о пенсионных накоплениях

Воспользуйтесь услугой «Получение сведений о состоянии индивидуального лицевого счета».

Информация приходит в режиме реального времени.

На какие цели можно потратить материнский капитал

Распорядиться материнским капиталом можно так:

направить материнский капитал на образование любого из детей можно, когда второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года. На дату начала обучения ребенок должен быть не старше 25 лет. Образовательная организация должна находиться на территории России и иметь право на оказание соответствующих образовательных услуг;
направить материнский капитал на улучшение жилищных условий (если второму, третьему ребенку или последующим детям исполнится три года. Исключение – уплата первоначального взноса по жилищному кредиту или займу, а также направление средств материнского капитала на погашение жилищных кредитов и займов. В этом случае воспользоваться материнским капиталом можно сразу после рождения (усыновления) второго или последующего ребенка);
средства (часть средств) материнского капитала по заявлению получателя сертификата, могут быть включены в состав средств пенсионных накоплений и переданы в доверительное управление управляющей компании или в негосударственный пенсионный фонд – по выбору заявителя.

Чтобы распорядиться материнским капиталом воспользуйтесь услугой «Распоряжение материнским капиталом».

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie